1. Цель внедрения CRM. Одним компаниям хватает текущего клиентского потока и их цель это оптимизация внутренних бизнес-процессов с целью сокращения временных и финансовых затрат работы с клиентами. Другие компании выводят на рынок новые продукты и их цель это активный маркетинг и продажи. В зависимости от цели внедрения создается и внедряется поддерживающая текущую цель CRM-система.
2.Вид деятельности компании. Простая продажа товара с лэндинга, консалтинговые услуги или тендер на производство корпуса ядерного реактора требуют разного по сложности и длительности процесса продажи, количества собираемой о клиенте и сделке информации. Небольшие облачные CRM не подходят для сложных и многоэтапных сделок.
3.Размер бизнеса. С ростом численности сотрудников компании и сложности внутренней структуры бизнеса, компания использует все больше инструментов CRM. Простые CRM-решения «записные книжки» и электронные таблицы уже не могут решить задачи среднего и крупного бизнеса и становятся ограничением для развития компании. В этом случае, требуется профессиональное CRM-решение.
4.Количество направлений деятельности в компании. Компании с одним видом деятельности, небольшим штатом и простым продуктом подойдет простая SAAS CRM с минимумом возможностей. С увеличением количества видов деятельности растет сложность требуемого CRM-решения. Если ваш бизнес стремительно растет, то нужно выбирать CRM «с прицелом» на будущее.
5.Мобильность и наличие филиалов. Территориально-распределенная структура компании и\или наличие большого числа мобильных сотрудников и руководителей требует от CRM-системы специальных возможностей. CRM должна быть доступна на любом устройстве через Интернет. В том числе должна быть обеспечена возможность работы и в офф-лайн режиме на собственном телефоне (iOS, Android, Windows) для мобильных сотрудников.
6.Возможность интеграции CRM с текущими системами автоматизации компании. CRM не должна стать «белой вороной» в ландшафте автоматизации компании. Данные клиентов: финансы, товарооборот и другие - собираются и обогащаются в CRM-системе историей работы и аналитикой по клиенту.
7.Омниканальность. Все каналы коммуникаций должны быть подключены к CRM-системе. Это позволяет автоматически сохранять историю работы с клиентом по телефону, электронной почте, форме обратной связи, он-лан чату, мессенджерам и социальным сетям.
8.Доступность услуг. Важно знать среднюю стоимости часа работы специалиста по настройке и доработке выбранной CRM-системы. Наличие и доступность данных специалистов в вашем городе часто становятся «бутылочным горлышком» проекта внедрения CRM.
9.Бюджет на внедрение CRM. Выбор CRM-системы может быть ограничен текущим бюджетом на автоматизацию клиентских процессов.
10.Совокупная стоимость владения (ТСО). ТСО (Total Cost of Ownership) CRM-системы складывается из:
- стоимости покупки лицензий или базового арендного платежа в месяц
- стоимости обязательного сопровождения или ежегодного платежа за продление лицензий (% от стоимости приобретения лицензий)
- стоимости аренды дополнительного места на серверах для хранения документов и других данных SAAS CRM
- стоимость интеграции с телефонией, мессенджерами, социальными сетями и 1С
- средней стоимости часа работы специалиста по настройке и доработке CRM-системы (количество необходимых часов для поддержки работы решения за период) и т.д.
Для каждой задачи и размера бизнеса есть свои CRM-инструменты. Покажем и расскажем о них. Поможем сделать правильный выбор!